Областное государственное бюджетное учреждение
"Смоленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» 
Адрес: г. Смоленск, ул. Рыленкова, д. 8 Телефон: 8 (4812) 61-08-75, 55-30-74

Директор Шахова Ирина Александровна
Телефон/Факс: 8 (4812) 61-08-75

  ячейка заголовка ячейка заголовка ячейка заголовка
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
ячейка заголовка

 

toystory up walle nemo
Vinaora Cu3ox Slideshow
Create an attractive Joomla image slider with cool 3D slice effects
Vinaora Visitors Counter
Famous and nice Joomla counter module. Top 40 Joomla Popular Extensions on JED.
Vinaora Nivo Slider
The world's most awesome Joomla slider. It allows you to easily create an image slideshow.
Vinaora Cu3er 3D slide-show
Shows images in 3D Flash Slide-show. Create amazing 3D transition between slides.

Профилактические мероприятия

.png1.jpg6-1024x724.jpg

Эпилептические приступы

Профилактика жестокого обращения с детьми

 

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

Физическое наказание — распространенный метод, который используют для воспитания избалованных или непослушных детей. Его придерживаются 4 из 5 родителей. А в 9 из 10 случаев такой способ практикует женщина — мама или опекун. Некоторые не задумываясь задают детям трепку. А самые решительные могут использовать то, что подвернется под руку, например ремень. Но, даже если взрослые думают, что таким образом учат детей чему-то правильному, и считают, что их действия безвредны, исследования показывают: это не просто вредно, но и бесполезно.

AdMe.ru объясняет, почему телесное наказание неэффективно и какие альтернативные методы лучше использовать для воспитания детей.

Последствия «обычных» физических наказаний (советы родителям)

  • довольно часто «обычные» наказания приводят к физическим травмам у ребенка в связи с тем, что родители могут потерять контроль над собой и в этом состоянии не соизмеряют силу наказания, не могут остановиться, иногда нанося ребенку серьезные травмы. Это чревато госпитализацией ребёнка;
  • физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, более того, в перспективе приводят к более значимым нарушениям, например, нарушению эмоциональных отношений с родителями, искажению самооценки ребенка;
  • у взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Когда взаимодействие оказывается неэффективным, прежде чем прибегать к насилию, стоит попытаться понять, с чем это связано;
  •  когда ребенка наказывают физически, он получает от значимых для него людей следующую информацию о том, что:

- люди, которые вас больше всего любят – это те, которые вас бьют,

- у вас есть право бить других членов семьи,

- вы можете применять физическую силу по отношении к другим, когда другие методы не действуют.

  • многие дети, которых в детстве били родители, вырастая, сами начинают применять физическую силу по отношению к родителям.
  • Как предотвратить жестокое обращение с ребенком?
  • 1. Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

    2. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

    3. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

    4. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

    5. Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

    6. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.

    7. Заведите дома собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.

    8. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

    9. Читайте детям настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Обсуждайте прочитанное и увиденное вместе с детьми.

    10.Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».

    11. Помните, что физическим наказаниям ребёнок быстро привыкает и они вскоре перестают нести какое-либо воздействие на ребёнка.

    12. Если для ребёнка характерна повышенная активность или конфликтность, можно отдать его в спортивную секцию командного или индивидуального типов (плаванье, водные командные игры, баскетбол, волейбол, футбол). Эти виды сорта дисциплинируют ребёнка и позволяют ему проявлять чрезмерную физическую активность.
  • Наказания: а как можно? 6 «легальных» способов наказания

     

    1. Метод естественных последствий

    Этот способ психологически безболезненный и наиболее адекватен в любом возрасте. Например, ребёнок 3 лет хочет надеть лыжные штаны в летний день. Вы можете объяснить, почему вы думаете, что шорты подойдут для прогулки больше, но не пытаетесь повлиять на решение, а предоставляете ему возможность убедиться на собственном опыте, что если он так оденется, то ему будет жарко.

    То, что понимается на собственном опыте, запоминается надолго. Применяя этот способ, родителям очень важно не попадать в злорадство типа «А я тебе говорила!».

     

    2. Замечание

    Часто вместо замечания (когда родитель обращает внимание на что-то) происходят упреки и критика («Вечно у тебя беспорядок!»). Важно, чтобы это был не упрёк, а повод поискать решение проблемы.

    Например: «Я огорчаюсь и сержусь, когда наступаю на детали конструктора, разбросанного по полу во всей квартире. Давай вместе подумаем, что можно с этим сделать».

     

    3. Тайм-аут

    Метод, когда ребёнка удаляют из общего пространства в отдельную комнату и оставляют его там одного на какое-то время. Это позволяет на время увеличить дистанцию между взрослым и ребёнком и «остыть», отрегулировать свои эмоции.

    Считается, что ребенка в одиночестве не травмирует интервал времени в минутах, кратный его возрасту. Например, для 3-летнего ребёнка — это 3 мин, 4-летки- четыре и т.д. Комната, куда вы уводите ребенка «остыть», должна быть светлой, с окном. Ни в коем случае не кладовка, туалет или другое темное помещение.

     

    4. Игнорирование

    Не награждать нежелательное поведение вниманием. Хороший метод, но сложный в исполнении — обычно взрослым трудно сохранять самообладание и не реагировать на негативные проявления в поведении ребенка.

     

    5. Лишение

    Это когда за нарушение правил ребёнок лишается чего-то важного и желаемого для себя. Например, запрет на просмотр мультфильмов или игры в компьютер.

    Важно, чтобы ребенку были известны изначальные договоренности, за что именно и чего он лишается в случае несоблюдения правил. Нельзя просто лишить ребенка просмотра мультиков, если он сегодня «плохо себя вёл». Вы должны изначально договориться об этом.

    Для детей дошкольного возраста эти правила и лишения можно нарисовать или, если ребенок уже умеет читать, написать на пластиковой доске или листе бумаги и повесить на стену. Часто дети ведут себя нехорошо не потому, что злодеи, а потому, что забыли.

    Второй важный момент — соразмерность наказания. Маленький проступок — маленькое лишение. Нелогично за небольшую провинность лишать просмотра телевизора на 2 месяца, к тому же, взрослым самим будет сложно это выдержать.

     

    6. Метод символической экономики

    Очень хорошо работающий метод для детей среднего школьного возраста, подростков. Когда на семейном совете договариваются с ребёнком, какие действия награждаются баллами и в каком количестве, а за что происходит лишение «очков».

    Здесь важно выработать систему награждений, начисления и списания баллов. Далее накопленные баллы меняются на что-то ценное для ребёнка. Это может быть что-то материальное (например, покупка машинки, журнала и т.п.) или нет (например, дополнительные 15 мин игр за компьютером, настольная игра с родителями или прогулка с друзьями)

    В этом методе важно, чтобы баллы доставались не очень легко, но и не очень трудно — и в том, и другом случае пропадёт мотивация.

    Этот метод в простом варианте подходит уже для детей 4-5 лет. Лет с 9-10 и включая подростковый возраст, этот способ регулировать поведение подходит лучше всего. С подростками имеет смысл попробовать заключить даже письменный договор, если не получается договориться устно.

     

    6.1 Ограничение

    Это метод, когда в ответ на нарушение важных правил вводится ограничение прав.

    Например, за каждое нарушение правила, вечерний отбой начинается раньше на 15 мин, т.е ребёнок отправляется спать не в 21:00, а в 20:45.

    Надо понимать, что нет одного единственного самого лучшего способа регулировать поведение детей и прививать им полезные привычки: кто-то более чувствителен, кто-то «толстокожий». Нет ни одного одинакового ребёнка и одинаковой семьи, поэтому важнее определиться для себя с принципами, которых вы будете придерживаться в общении с детьми, и подобрать для себя и своего ребёнка оптимальные методы, которые не будут разрушать никого из присутствующих, но стратегически полезны для развития ребёнка.